Всё утопает в золоте, купается в солнце, чтобы потом на смену пришло холодное море и серый город. Подчеркнуто сине-серая гамма. Мне нравится холодное море... такое пронзительное. Тоска в каждом кадре.
Фред сразу вызывает симпатию. И сочувствие. Окружил себя видимостью рутины нормальной жизни, чтобы окончательно не сдасться, в багажнике - вода, в салоне - маленький живой цветочек. И тоска в глазах, когда ловит свое отражение в зеркале.
Самое время появиться солнечному лучику. С пружинистой походкой, ярко-желтой машиной, дерзко-нервными движениями, наркотиком в сигаретах, невозможными глазами... и надеждой для Фреда.
Я не могла быть непредвзята. Я просто знала, что Колин снова сделает то, что он умеет делать - проживет чужую жизнь, как свою. Так, чтобы мы поверили, что другой никакой реальности нет. Что вот он такой - взъерошенный наркоман Катал, одинокий, с неизменной сигаретой и болью в глазах, когда говорит о семье. И опять он здесь не-родной, в том смысле, что ты не знаешь его, ты узнаешь его по ходу фильма. Ты не видишь в нем других героев, сыгранных Колином. Ты о них даже не вспоминаешь. А это уже талант
Жалко его героя до одури. Он способен спасти Фреда, но не способен спасти себя. Фильм вроде бы и не зацикливается на проблемном прошлом, на всей истории с наркотиками, но понимаешь, что момент был уже упущен. Что уже поздно. Поздно для него, такого доброго по сути своей, яркого, чувствующего. И зная это, он отдает свою энергию Фреду, вытягивая его, живя сам, хоть как, хоть наполовину. Появился кто-то, кого он не хочет разочаровать, кого он хочет видеть счастливым, кому еще можно помочь. Блин, Колин, какого черта ты выбираешь такие роли? И так их играешь? Они же сердце рвут на части.
Сильнейшая сцена - сцена в припаркованной машине на фоне освещенного города. Они начинают раскрываться друг перед другом, осторожно и через боль. И Катал... эти глаза и голос... боже мой, потерянный ребенок, который помнит хорошее, который видит красоту опадающих листьев и ночных огней города. У меня сердце просто ухнуло вниз от одного этого потерянного взгляда...
Эта их дружба хорошая, необычная, нужная. Жаль вот только, что не всех людей можно починить так, как Фред чинил часы.
Нет, я все-таки не могу внятно писать. Потому что хочется обо всем сразу. Хочется про каждый момент. А слов не хватает. Поэтому не буду. Впечатления я и так запомню.
О, кстати, сигареты здесь отдельная тема. Эти сцены не должны нравится. Ну не должен, просто не должен, наркоман с плохими зубами, делающий затяжку, выглядеть так... чувственно. Но эти кадры, обволакивающий дым, полные губы, влажные ресницы, крупные планы огня, шелест дыхания... Оператор, я вам аплодирую и завидую.
Музыка тоже идеальна. Мелодии как будто капают, капля за каплей строится звук. Приятные, чуть-чуть тревожные. Да и сам фильм такой: с надеждой на то, что найти потерянный путь можно, но тревожный все равно.

Хочется как-то отреагировать, но тут уже сказано всё *0*
Не совсем всё) Думала, напишу подробней, но слова подобрать сложно. Впечатляющее кино.
Да, определённо впечатляющее кино ) Мне вот после как-то снова захотелось помогать таким вроде пропащим, но всё-таки хорошим людям ))
Жаль только, что не всегда и не всем можно помочь. Поэтому наверное и кино было тяжело смотреть, понимая, что Фреда вытянуть можно, Джулия тоже в результате решилась изменить что-то, а вот с Каталом - увы...
Но желание определенно доброе и хорошее)
Не устаю восхищаться. Чудесный.
Он проживет собой чужую жизнь.
Да. Так действительно будет правильней сказать.